Цимлянск Среда, 24 Апреля
Общество, 18.03.2019 12:05

Возрождение железной дороги Морозовск-Цимлянск-Волгодонск произойдет уже в этом году

Возрождение железной дороги Морозовск-Цимлянск-Волгодонск произойдет уже в этом году

Как сообщил "Блокнот Волгодонска", это позволит в несколько раз увеличить провозную мощность и запустить наконец пассажирские поезда.

Регулярное грузовое движение на линии от Морозовска до Волгодонска возобновилось в 2017 году после 20 лет простоя. Тогда было восстановлено 55 километров путей между станциями Черкасская и Морозовская и отремонтировали участок дороги от станции Цимлянская до станции Черкасская. В 2018 году на станции Волгодонская капитально отремонтировали главный второй путь. Однако пропускная способность участка все равно оказалась ограниченной: в сутки между Морозовском и Куберле пропускали не более 5 пар поездов. Ограничения создали отсутствие разъездов на однопутной линии и системы автоматической блокировки движения поездов.

В 2019 году начнется второй этап реконструкции, связанный с восстановлением ранее ликвидированных разъездов и установкой современных систем управления движением поездов. За год РЖД планируют вложить несколько сотен миллионов рублей. В Морозовском районе хотят восстановить разъезд Кумшелек, а на станции Черкасская в Цимлянском районе модернизируют устройства электрической централизации для управления стрелочных переводов и уложат третий путь,. Это позволит одновременно пропускать поезда и обслуживать местный элеватор. В дальнейшем станция Черкасская и разъезд Кумшелек будут управляться удаленно из Ростова с пульта Дорожного центра управления движением. На ликвидированной ранее станции Кутейниковская в Зимовниковском районе будет создан второй путь, бывшую станцию превратят в разъезд. В Волгодонске планируют частично отремонтировать железнодорожный вокзал.

Участок протяженностью в 90 километров между станциями Морозовская и Цимлянская собираются оборудовать устройствами автоматической блокировки с центральным размещением оборудования. Это позволит пропускать грузовые поезда друг за другом в пределах одного полигона между станциями. Для бесперебойного снабжения станций электроэнергией восстановят ЛЭП напряжением 10 кВ и протяженностью в 85 километров между Цимлянском и Морозовском.

В Цимлянском и Морозовском районах шесть переездов будут оборудованы переездной автоматикой. Обновленные переезды появятся в хуторах Широко-Атамановский, Павлов, Табунный, а также в поселке Черкасский, в станице Маркинская и в хуторе Парамонов. Рассматривается также вопрос электрификации участка железной дороги Морозовская – Куберле. Ведется работа по подготовке технико-экономического обоснования реализации этого проекта.

Пропускная способность линии после новой реконструкции превысит 10 пар поездов в сутки, а техническая оснащенность дороги позволит пропускать пассажирские поезда дальнего следования. В Службе корпоративных коммуникаций СКЖД «Блокноту Волгодонска» сообщили, что окончательно вопрос с пассажирскими поездами будет решен в декабре 2019 года, когда станет известен окончательный график движения на следующий год.

карта станций.jpg


Новости на Блoкнoт-Цимлянск
Места: Железная дорогаМеста: поезда
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое